Ведение беременности

03.03.2006

Вопрос от Федорова Катерина: Здравствуйте! У меня 9 неделя беременности. Узи показало локальный тонус матки. Помимо этого у меня небольшое превышение тестостерона и ДЭА-С в крови, для нормализации которых был назначет дэксометазон по 0,5 табл. в день. Также от тонуса прописаны свечи с попаверином 2 раза в день, седативный препарат Релакс-комплекс по 4 капсулы в день и утрожестан по 3 дражже в день, также назначен вобензим после простуды. Могу ли я отказаться от приема утрожестана при такой терапии, мне совсем не хочется принимать гормональные препараты. И какой вред может нанести ребенку постоянный прием этих гормональных препаратов? Спасибо заранее.

Ответ: Уважаемая Екатерина! Утрожестан- это гормон который вырабатывают Ваши яичники при беременности. В случае угрозы – количество данного гормона в организме недостаточно. И его необходимо восполнить. Отказаться можно, но последствия такого решения не предсказуемы (возможен выкидыш). Дронова Ольга Васильевна главный врач, акушер-гинеколог высшей категории.